Инструкции


ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ


Общие:

  • нельзя исключить наличие неисправностей в работе;

  • система смазки загрязнена;

  • в отношении механизма уже применялись присадки, аналогичные по заявляемому производителем эффекту;

  • уровень смазки ниже необходимого;

  • имеются протечки в системе смазки.




Для двигателя:

  • моторное масло и, соответственно, фильтр меняли более 1000 км назад;

  • двигатель сильно загрязнен в период предыдущей эксплуатации;

  • имеются признаки неисправной работы: шумы, стуки, неровная работа и т.п..




ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Состав:

Порошок: геокомпаунд тонкодисперсный механохимический по ТУ 0257-001-49962437-2002 (Сертификат соответствия POCC RU.АЮ64.С00246) не более 0,8 гр на 75 мл.

Технический носитель:  жидкость соответствует объему, указанному на флаконе. Для ДВС автомобилей – полусинтетическое моторное масло 10W40, для АКПП – трансмиссионное масло ATF II/ATF III, для МКПП и редукторов – трансмиссионное масло GL-5, для ГУР - совместимая со всеми видами гидравлическая жидкость.



Производство:

Изготовлено по ТУ 2157-001-67884310-2019.

Согласно письму  б/н от 01.03.2019г. Всероссийского научно-исследовательского института сертификации (ОАО «ВНИИС») противоизносные антифрикционные добавки RUTEC не относятся к объектам обязательного подтверждения соответствия.



Меры безопасности:

  • Не допускать попадания внутрь.
  • При попадании в организм немедленно обратиться к врачу.
  • Избегать вдыхания паров.
  • При попадании на кожу промыть водой.
  • Беречь от огня.


Условия хранения

  • Срок хранения: 3 года с даты изготовления, указанной на упаковке.
  • Хранить в недоступном для детей месте.
  • Не допускать попадания прямых солнечных лучей.
  • Температура хранения: от +10 до +30 градусов Цельсия.


ДВИГАТЕЛЬ

Применение ПАД Rutec серий Renovator, Pit-Stop, Direct, 4WD/4х4  к двигателям внутреннего сгорания за исключением MOTO и Мастер(концентрат).

____________________________________________


Внесение через маслозаливную горловину

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Заглушить двигатель.
  3. Взболтать флакон с препаратом в течение 2 минут.
  4. Открыть крышку маслозаливной горловины.
  5. Залить необходимое количество через маслозаливную горловину.
  6. Закрыть маслозаливную горловину.
  7. Запустить двигатель на холостом ходу на 15-30 минут.
  8. Далее эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.

Первым признаком того, что добавка начала «работать», является обильное выделение из выхлопной трубы пара и воды через 15-25 минут после работы двигателя на холостом ходу. Особенно явно это проявляется при резком доведении оборотов двигателя до 5000-6000 при нейтральной передаче.

____________________________________________


Для умелых рук

Внесение через масляный щуп

  1. Приготовить медицинский шприц с подсоединенной к нему трубкой от капельницы. Длина трубки 15-20см.
  2. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  3. Заглушить двигатель.
  4. Взболтать флакон с препаратом в течение 2 минут.
  5. Набрать в шприц необходимое количество Rutec.
  6. Вытащить масляный щуп.
  7. Вставить трубку в отверстие для масляного щупа и выдавить содержимое шприца.
  8. Вставить масляный щуп на место.
  9. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 15-30 минут.
  10. Далее эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.

В случае, если в шприц необходимое количество за один раз не входит, повторить процедуру п. 4-7.

____________________________________________


Наиболее предпочтительным способом внесения Rutec в масляную систему двигателя является комбинация указанных выше вариантов в последовательности: «через щуп-через маслозаливную горловину» с интервалом в 200-500 км по половине расчетного количества на каждый вариант.

Если комбинация вариантов представляется затруднительной, то внесение Rutec производится через маслозаливную горловину однократно, а  для двигателей с пробегом более 100 000 км по половине с интервалом 200-500 км.

Для усиления эффекта рекомендуется заливать содержимое флакона в два этапа по половине с интервалом 200-500 км.

____________________________________________


ВНИМАНИЕ!

На карбюраторных двигателях через 500-600 км пробега после применения добавки Rutec надо отрегулировать подачу топлива на холостом ходу. В противном случае есть вероятность, что излишки топлива (а они появятся после применения Rutec) вызовут закоксовку, что существенно снизит полученный от применения добавки эффект.


ВНИМАНИЕ!

Применять в интервале 300-1000 км после замены моторного масла.

В случае, если была произведена раскоксовка, то пробег после раскоксовки до применения Rutec должен составить не менее 500км.

Если механизм работает на старом, грязном масле или в масле присутствуют конденсат (например, после долгого простоя без консервации), необходимо перед обработкой поменять масло с промывкой масляной системы и заменой масляного фильтра.


Не смешивать с другими присадками и добавками!

Если в отношении двигателя применялись различные присадки, меняющие свойства масел, то применять Rutec можно только после замены масла и промывки двигателя.

____________________________________________


ОГРАНИЧЕНИЯ

Добавки Rutec нельзя применять в отношении ДВИГАТЕЛЯ, если:

- моторное масло и, соответственно, фильтр меняли более 1000км назад;

- двигатель сильно загрязнен в период предыдущей эксплуатации;

- имеются признаки неисправной работы: шумы, стуки, неровная работа и т.п.;

- уровень моторного масла ниже необходимого;

- имеются протечки в системе смазки;

- в отношении двигателя уже применялись присадки, аналогичные по заявляемому производителем эффекту.


Ограничение применения добавок RUTEC в отношении алюминиевых блоков, прописанное в инструкциях, не действительно. Испытания и последующее применение в условиях автотехцентров подтвердило эффективность добавок RUTEC в отношении этой группы механизмов.


Добавки Rutec нельзя применять в отношении других механизмов, если:

- нельзя исключить наличие неисправностей в работе;

- система смазки загрязнена;

- имеются протечки в системе смазки.


Во всех вышеуказанных случаях необходимо проконсультироваться со специалистами сертифицированного автотехцентра или по телефонам техподдержки: +7-962-447-72-74.

________________________________________________________________________________________________________________________


ТРАНСМИССИЯ

Применение Rutec серий Pit-Stop к механическим КПП и 4WD/4х4 к механическим коробкам перемены передач (МКПП) и редукторам мостов (РМ).

____________________________________________


ПРИМЕНЕНИЕ

  1. Взболтать флакон с препаратом в течение 2 минут.
  2. Открыть заливочное отверстие или отверстие для измерения уровня масла.
  3. Залить содержимое флакона Rutec через заливочное отверстие или отверстие для проверки уровня масла.
  4. Закрыть заливочное отверстие или отверстие для измерения уровня масла.
  5. Привести в движение транспортное средство для принудительного распределения состава по поверхностям трения – проехать 25-30 км.

Далее эксплуатировать транспортное средство в штатном режиме.

____________________________________________


Ограничения

Rutec НЕЛЬЗЯ применять, если:

- работа механизма не позволяет исключить наличие поломок и неисправностей, о чем свидетельствуют посторонние стуки, гул, чрезмерные вибрации, люфт ит.п.

- имеются течи и следы подтекания масла;

- уровень смазки ниже предельно допустимого уровня.


НЕ ПРИМЕНЯТЬ К Автоматическим КПП (АКПП)

____________________________________________


Если есть признаки неисправной работы.

Применение добавки RUTEC в отношении неисправных узлов трансмиссии в ряде случаев (особенно на раннем этапе) позволяет проблему убрать или локализовать на долгий срок только в случае, если неисправность является следствием физического износа в парах трения, а не результатом поломки деталей.


Если через 300-500 км после первого применения добавки Rutec имеющиеся внешние признаки неисправности уменьшились, но не исчезли, рекомендуется проводить повторную обработку.

В случае, если через 300-500 км после применения добавки Rutec внешние признаки неисправности не изменились, следует произвести ремонт узла традиционным способом.

________________________________________________________________________________________________________________________


МАСТЕР (концентрат)

Применение добавок Rutec серии МАСТЕР.


RUTEC МАСТЕР является концентратом, из которого можно приготовить антифрикционную добавку для любого механизма, т.к. особенностью его «работы» является изменение свойств поверхностей в парах трения.

Поэтому основной задачей при применении концентрата является его смешение с «родной» смазкой и донесение полученной смеси до пары трения через систему смазки.

Все работы проводятся с прогретым до рабочей температуры механизмом.


RUTEC МАСТЕР НЕЛЬЗЯ применять, если:

- работа и последующая диагностика механизма не позволяет исключить наличие поломок и неисправностей;

- у механизма имеются производственные/конструктивные дефекты, препятствующие его штатной эксплуатации.


Перед применением концентрата в отношении ДВС необходимо поменять моторное масло в случаях:

- если моторное масло использовалось более 1000 км после замены;

- если масло грязное, уровень масла ниже допустимого.

____________________________________________


Обработка ДВС

  1. Встряхнуть емкость с концентратом до полного исчезновения осадка на дне.
  2. Отмерить обходимое количество концентрата.
  3. Для всех типов двигателей рекомендуется размешать необходимое количество концентрата в 100-200 мл моторного масла той же марки, что и залитое в двигатель.
  4. Залить полученную смесь в двигатель через заливочную горловину или через отверстие масляного щупа.
  5. Запустить двигатель и держать в работе на холостых оборотах 20 – 25 мин (для распространения состава через систему смазки по поверхностям трения).
  6. Сделать несколько перегазовок через 20 минут после применения.

Если состав введен правильно, из выхлопной трубы при перегазовке должно появиться большое количество пара/воды. У двигателей, имеющих нагарообразования, будет темный выхлоп с присутствием сажи.


В дальнейшем двигатель эксплуатируется в обычном режиме. Необходимый пробег до получения ощутимых результатов составляет 300-600 км (в зависимости от состояния и качества масла: если масло новое или синтетическое, то результат появляется после 700-1000 км).


В случае, если в двигателе имелись нагарообразования и/или пробег автомобиля более 100 000км необходимо произвести повторную обработку через маслозаливную горловину.

Она производится после пробега 600км после первой обработки по аналогичной процедуре.


Если масло не менялось перед первой обработкой, то перед второй обработкой необходимо заменить масло и масляный фильтр.

____________________________________________


Обработка ДВС через свечные (форсуночные) отверстия.

Это способ применяется  для усиления эффекта от применения добавки RUTEC и ускорения его получения, а так же для проведения быстрой раскоксовки двигателя.

При обработке через свечные отверстия необходимо сделать так, что бы состав попал на стенки цилиндра. Для этого лучше всего использовать шприц и трубку для капельницы.

После внесения концентрата необходимо несколько раз прокрутить двигатель, не запуская его, для распределения состава по стенке гильзы цилиндра.


Далее запустить двигатель на 20-25 минут, после которых сделать несколько перегазовок.

Количество  концентрата берется из расчета 5мл на цилиндр для легковых и 10 мл для грузовых автомобилей.

____________________________________________


4Т одноцилиндровые двигатели

Применение концентрата RUTEC МАСТЕР к 4Т ДВС, нормативы расхода и методика  производится аналогично четырех и более - цилиндровым ДВС.

Ограничение по времени работы, после которого RUTEC МАСТЕР применять к 4Т ДВС не рекомендуется: 10 мото/часов.

____________________________________________


Обработка МКПП, узлов трансмиссии

Перед обработкой МКПП, редукторов мостов, раздаточных коробок надо выяснить состояние механизмов, а именно наличие посторонних стуков, гула, чрезмерных вибраций, люфтов.

Применять концентрат можно только  в отношении механизма, не имеющего неисправностей.

После введения концентрата транспортное средство необходимо сразу привести в движение для принудительного распределения состава по поверхностям трения – проехать 25-30 км.

Далее эксплуатировать в обычном режиме.


ВНИМАНИЕ! Применение в дифференциалах с блокировкой.

Т.к. блокировка работает на ограничении возможности проскальзывания деталей в процессе работы, применение RUTEC однозначно снизит эффективность ее работы. Но, в случае с не комфортной, жёсткой работой блокировки, применение RUTEC оправдано именно в силу снижения преднатяга, являющегося причиной жёсткой работы.

В дифференциалах с герметичным корпусом — противопоказаний нет, так как применение RUTEC никак не отразится на алгоритме работы дифференциала.


Обработка Автоматических КПП и Гидравлических усилителей руля (ГУР) производится специально предназначенными для этих механизмов концентратом RUTEC МАСТЕР АКПП и RUTEC МАСТЕР ГУР.

____________________________________________


Общие нормативы расхода


для обработки двигателя внутреннего сгорания:

  • через щуп или маслозаливную горловину.– 10 мл на 1 литр рабочего объема камеры сгорания;
  • через свечные/форсуночные отверстия 5мл на цилиндр для легковых и 10 мл для грузовых автомобилей

для обработки трансмиссии5 мл на 1 литр смазки в системе;

для топливной аппаратуры высокого давления дизельных двигателей – из расчета 5мл на одну форсунку легкового и 10 мл на 1 форсунку большегрузного автомобиля.

____________________________________________


Общие требования к применению

Применять только в отношении исправных узлов и механизмов.

Перед применением в отношении систем, оснащенных фильтрами (ДВС, ТАВД, ГУР), рекомендуется фильтры заменить или очистить.

При обработке узлов и механизмов, система очистки которых имеет магнитные или механические уловители,  последние надо отключить или исключить их из системы смазки на время распределения концентрата (20-25 минут).

____________________________________________


Побочные эффекты

При применении концентрата в отношении ДВС с большими пробегами и с  долгими сроками после производства могут возникнуть следующие побочные эффекты, являющиеся результатом действия концентрата.

  1. Из-за очищающих свойств концентрата двигатель будет очищен от нагарообразований, в том числе и из мест, где шлаки играли роль уплотнения. Это может вызвать подтекания, которые необходимо будет устранить.
  2. Из-за роста компрессии прокладки ГБЦ, имеющие долгий срок использования, могут дать течь.

При этом надо понимать, что то количество активного вещества, которое попадает в двигатель (1-6 грамм), не способно изменить химические свойства моторного масла, находящегося в картере, так, что бы масло стало агрессивной средой, способной изменить свойства уплотнений.