Экспресс-раскоксовка RUTEC

Экспресс-раскоксовка RUTEC

Правильно боремся с прогрессирующими издержками за ресурс и надежность.

Самый простой способ - своевременная раскоксовка двигателя.

Что такое прогрессирующие издержки? Это потеря денег.

Каждый механизм в процессе эксплуатации начинает работать хуже. Одна мелкая неисправность или незначительное изменение режима работы, тянет другую, но побольше. Та, что побольше, в свою очередь влечет неисправность еще больше. И так далее до поломки или серьезного ремонта.


Для ДВС к таким издержкам относятся:

    - перерасход топлива

    - угар масла

    - потеря скоростных и тяговых характеристик

    - перерасход запасных частей и т.д.

Для того, что бы минимизировать прогрессирующие издержки, надо понимать, что причины их появления бывают двух типов: объективные и субъективные.

К объективным причинам относится все, что касается работы механизма:

- особенности режимов эксплуатации;

- учитываемые в конструкции действия механических и термических напряжений;

- механические и химико-термические воздействия среды;

- воздействия в узлах трения.

Субъективные причины – это следствие влияние внешней среды:

- нарушение правил режимов эксплуатации;

- нарушение или несоблюдение правил ТО;

- заправка некачественными топливо-смазочными материалами.

К субъективным причинам так же относятся манера и условия езды: на непрогретом моторе, на короткие дистанции, на малых и средних оборотах, длительная работа на холостом ходу.

Большая часть прогрессирующих издержек связана именно с субъективными причинами. И, если соблюдать правила технического обслуживания автовладельцу по силам, то повлиять как на качество топлива и моторного масла, так и на качество сборки двигателя гораздо проблематичнее.

И, если нельзя предотвратить, то нужно заниматься устранением последствий. Чем быстрее ликвидирована потенциальная причина поломки, тем дольше и надежнее работа двигателя.

Но сначала разберемся, к чему ведет применение некачественных топливо-смазочных материалов в совокупности с естественным износом двигателя.

При сгорании топлива в цилиндрах неизбежно образуются нагарообразования. Чем хуже качество и чем больше износ, тем их больше. Они покрывают поверхность поршней и клапанов, забивают зазоры в проточках поршней, сковывают подвижность маслосъёмных и компрессионных поршневых колец (вплоть до их «залегания»).


      

      

Кроме того в результате забиваются масляные каналы в поршне и маслоотводящие каналы в юбке поршней, что препятствует смазке поршневого пальца и снижает эффективность работы маслосъемных колец. Это и есть закоксовка двигателя.

Закоксовка приводит к снижению эффективности работы колец – маслосъемных и компрессионных. Компрессия по цилиндрам становится ниже и появляется разброс по ее величинам.

Внешние признаки того, что двигателем пора заняться, легко заметить и почувствовать.

Если появилась вибрация, падает приемистость и динамика, растет расход топлива и моторного масла, то надо делать раскоксовку – удалить загрязнения из двигателя. Это нормализует его работу, продлит ресурс.

Результат во многом зависит от исходного состояния двигателя.

Для профилактики стоит делать раскоксовку еще до появления внешних признаков наличия нагарообразований. Обычно в интервале 50-100 т.км пробега.

Если же признаки закоксовывания двигателя уже появились, имеет смысл пройти процедуру раскоксовки.

Делать раскоксовку лучше в условиях автотехцентра.

При этом важно понимать, что, используя традиционные средства химической раскоксовки двигателя, вы не устраняете очень важную причину появления кокса и шламов – зазоры между поршнем и гильзой, являющиеся следствием естественного износа.

На фотографии видны следы износа боковой поверхности поршня и закоксовка колец. Закоксовку можно убрать традиционными раскоксовывающими средствами, а износ нет.

Но есть и исключения.

Добавка RUTEC МАСТЕР предназначена для повышения износостойкости поверхностей. В настоящее время является самой применяемой добавкой в российском автоспорте. Именно ее с 2005 года применяют для подготовки двигателя и узлов трансмиссии спортивных автомобилей к соревнованиям по автокроссу, трофи, ралли, автослалому, дрифту и другим дисциплинам.

Основной эффект, который дает RUTEC, это повышение надежности. Это достигается за счет того, что в местах наибольшей деформации поверхностей под воздействием активных частиц добавки поверхность выравниваются, становятся прочнее и менее шероховатыми. Т.е. главная задача добавок RUTEC это как раз устранение локального износа поверхностей и повышение их износостойкости.

При этом добавки RUTEC обладают высокими чистящими свойствами. Осуществляемая с помощью RUTEC очистка двигателя занимает меньше времени без потери эффективности. Кроме того, добавка содержит двигатель в чистоте достаточно продолжительное время.

Проводить экспресс-раскоксовку добавками RUTEC можно только в условиях сертифицированных автотехцентров – в магазинах RUTEC просто не продается, что гарантирует оригинальное качество, а, значит, и эффективность продукта.

Методика экспресс-раскоксовки RUTEC

Наиболее эффективен способ раскоксовки путем внесения концентрата RUTEC непосредственно на поверхность гильзы и поршня через свечные отверстия.

Процедура занимает – в зависимости от доступности свечных отверстий – от 20 до 30 минут.

При этом можно сразу провести измерения компрессии по цилиндрам, что бы потом можно было оценить результат не на ощупь, а в сравнении с исходными параметрами. Как правило, компрессия по цилиндрам выравнивается и подрастает.

Именно такому методу применения добавки RUTEC обучают на мастер-классах.

В отличие от традиционных препаратов для раскокссовки, RUTEC не создает агрессивную среду, которая начинает разъедать нагарообразования.

Принцип работы RUTEC основан на химическом разложении нагара за счет протекания реакций на микроуровне в режиме работы двигателя. Сам процесс занимает 20-30 минут, в течение которых двигатель работает на холостом ходу, после которых автомобиль можно эксплуатировать в привычном режиме.

Т.е. не надо ни менять масло, ни проводить дополнительных манипуляций.

Именно поэтому мы и называем эту процедуру Экспресс-раскоксовка.

Прямой результат экспресс-раскоксовки RUTEC:

очистка поверхности поршня, поршневых кольцец, поверхности камеры сгорания и клапанов от нагарных отложений;

очисткат от загрязнений каналы смазки и маслоотвода поршня;

увеличение и выравнивание компрессии в цилиндрах;

увеличение срока службы двигателя;

увеличение крутящего момента и восстанавление мощностных характеристики двигателя, улучшение динамики автомобиля;

снижение расхода моторного масла;

снижение расхода топлива;

выравнивание и снижение шумности работы двигателя.

Косвенный результат: увеличение ресурса двигателя на 30-50т.км. Для максимизации эффекта рекомендуется произвести дополнительную обработку двигателя добавкой RUTEC через щуп.

Действие RUTEC по своему результату ничем не отличается от тех раскоксовок, которые можно купить в магазинах, за исключением дополнительного и очень важного эффекта устранения износа и повышение износостойкости поверхностей в парах трения ЦПГ.

Поэтому двигатели, в отношении которых применялись добавки RUTEC, получают дополнительный ресурс – 30-50т.км после каждой процедуры раскоксовки.

На этих фотографиях поршни сразу после изъятия их из двигателя спортивного автомобиля (именно он на фотографии), обработанного добавкой RUTEC. Двигатель прошел два сезона в автокроссе – следов износа нет – все детали цилиндропоршневой группы имеют тот же размер, что и до многократных соревнований.


Как часто проводить раскоксовку двигателя? Рекомендуется проводить экспресс-раскоксовку RUTEC каждые 20 000 - 30 000 км сразу после замены моторного масла при проведении очередного ТО.